Как дома усадить ребёнка заниматься фортепиано
Эта статья для родителей, чьи дети занимаются музыкой, в частности фортепиано, или хотят приступить к занятиям, и задаются морем животрепещущих вопросов. Статья о правильной организации домашних занятий фортепиано. Метод, описанный в статье, подходит, как учащимся музыкальных школ, так и детям, обучающимся по индивидуальным методикам в домашних условиях.
Сядет ли ребёнок заниматься фортепиано сам?
Вот вопрос — да? Наверное, многие из вас часто им задавались. Что ж, попробуем найти на него ответ, и решить эту не лёгкую, на первый взгляд, задачу!
Давайте подумаем, в каком случае вообще ребёнок 6-ти — 10-ти лет сядет чем-либо заниматься самостоятельно? Пусть это не фортепиано, а математика или рисование, к примеру. Ответ напрашивается сам собой: если занятие для ребёнка приятно, он вспомнит о нём и без помощи родителей.
Что же это за занятия? У каждого ребёнка свои увлечения: у кого-то порисовать, у кого-то поиграть в компьютерную игру. Кому-то нравится числа складывать, а кому-то петь, пеленать кукол или катать по полу машинки. То есть, это может быть любое занятие, чем угодно. Но!
Только пока оно не напрягает!!
Пока не заставляет регулярно концентрировать внимание и дополнительные силы и учиться тому, чего ещё малыш делать не умеет! Ребёнку может нравиться лепить из пластилина то, что получается. Но как только ему придётся учиться делать это красиво и правильно, — это тоже начнёт напрягать.
Та же история будет и в математике и в музыке и в других предметах. И о таких занятиях он сам не вспомнит и не сядет за них.
Что сделать, чтобы ребёнок сел за фортепиано?
Если ребёнку 5-ть -7-мь лет, то попросту напомнить и проследить, чтобы он сел за фортепиано. Это задача родителей. Если задания чётко прописаны преподавателем, то прочитать их (для себя). А затем напомнить малышу, чем ему надо позаниматься: что повторить, а что выучить. И издалека понаблюдать делает ли он что-то.
Вникать в процесс необязательно, преподаватель сам поправит, если что-то не так. Основная и главная цель уже достигнута: ребёнок занимается дома сам, в домашних условиях, без преподавателя и без непосредственной помощи родителей. Такой подход приучает с детства к самостоятельным занятиям и входит в привычку уже с раннего возраста.
А если ребёнок садиться заниматься сам?
Малыш будет расти и дальше ему будет легче делать домашние задания без ваших напоминаний, не только по фортепиано и по музыке, но и по другим предметам. Если ребёнку 8-мь — 10-ть лет и больше и он садиться сам за фортепиано без вашего напоминания, то это замечательно!
Одна только небольшая ремарка: если вас и преподавателя устраивает результат, то всё хорошо. Если нет, не исключено, что ваше любимое чадо играет только то, что ему нравится. И вам надо дополнительно проследить, чтобы им выполнялись все задания.
Ну вот, если мы с вами усадили ребёнка за инструмент, можно считать, что дело почти "в шляпе".
Сколько детям надо заниматься фортепиано?
Большинство родителей, да что там говорить, — все, чьи дети занимаются музыкой, хотят сделать занятия на фортепиано своих детей наиболее эффективными! И большинству моих читателей не даёт спокойно спать вопрос: А сколько же надо заниматься фортепиано? Два, три, четыре, шесть часов каждый день?…? Или хватит пяти минут?
Конечно, для ребёнка 40-45 минут интенсивных занятий ежедневно, (помимо уроков в музыкальной школе), — это оптимальный вариант. Но наверняка далеко не каждый ребёнок может позволить себе 45-ти минутные ежедневные упражнения, увы.
Допустимо ли заниматься фортепиано 5 минут в день?
Огромная школьная нагрузка, не один факультатив, различные кружки, вроде танцев и рисования, не оставляют свободного времени для регулярных занятий фортепиано. А ещё ведь надо погулять! И отдохнуть, тоже не помешает! Поэтому многие выбирают дни для занятий, когда занимаются фортепиано два часа с перерывом, например. Так тоже можно.
Но! В те дни, когда времени совсем нет, можно обойтись несколькими минутами — это лучше, чем вообще ничего! 5 минут, конечно, маловато, а вот 20-ть вполне спасут. Это время лучше всего употребить на повторение сложных мест произведений, их выучивание. Или разбирать маленькими кусочками новый материал. Если пьесы уже выучены, то можно повторять их целиком в спокойном или оригинальном темпе.